Основы рисунка


Если вы приняли решение, научиться рисовать, и познать основы этой техники, не смотрите на работы мастеров и великих художников, начните с азов изобразительного искусства. Для создания сложных, и красивых картин, необходимо понимать размерное соотношение предметов, находящихся в композиции, уметь правильно воспринимать цвет и светотень. В основы рисунка, входят три фигуры, это шар, куб и пирамида. Все эти три фигуры, лежат в основе построения любого предмета, а значит, считаются основой всей композиции.

Прежде чем приступить к рисованию серьезных композиций, отточите свое умение, сделав ряд упражнений. В основе всех этих упражнений лежит куб, поэтому, для начала возьмите лист бумаги, и рисуйте куб, пытайтесь понять суть его построения. Только поняв строение того или иного предмета, вы сможете перенести его на бумагу.

Упражнения, для правильного восприятия объема и пространства предмета

Ещё читали:
Основы учебного академического рисунка

Первое упражнение, настроено на понимание объема, как и все последующие. В кубе, который вы нарисовали, необходимо построить еще один, а в нем следующий, тем самым заполняя объем фигуры. Рисуйте как видимые, так и не видимые линии, при этом видимые линии лучше всего делать более толстыми. Таким методом, можно построить внутри куба целые городки, главное использовать карандаш, так как любые мягкие инструменты для рисования, сделают работу слишком грязной, и не позволят вам, ее закончить.

Второе упражнение выполняется методом наращивания. Если до этого, вы вписывали все фигуры в пространство куба, теперь поступите наоборот, и наращивайте фигуры снаружи. Здесь очень важно показать, какие предметы располагаются на переднем плане, делайте линии более темными и толстыми, невидимые линии оставьте полупрозрачными. Обязательно следите за параллельность граней, расположенных рядом кубов. Когда на листе слишком много линий, и вы начинаете путаться, лучше всего заштриховать самые темные грани кубов, тем самым отделив фигуры, друг от друга. Штриховка – это еще один важный инструмент, позволяющий нам передать объем предмета.

К третьему упражнению, можно приступать только тогда, когда вы выполняете наращивание объема без всяких затруднений. Теперь вам предстоит вычитать объем из вашей фигуры, вырезая кубы разной формы. Почему, это упражнение считается самым сложным, дело в том, что как только вы начинаете изменять форму куба, его границы теряются, и с каждым новым вырезанным кусочком, вам все сложнее почувствовать объем. Линии, которые остаются в построении, стирать не нужно, оставляйте их полупрозрачными, иначе вы очень быстро потеряете объем. Показывайте штриховкой все изломы, и уступы получившейся фигуры.

Ещё читали:
Рисунки BMW карандашом

Теперь, попробуем показать внутри куба не только объем, но и пространство, ведь основы рисунка невозможно изучить, не имея представления о пространственной структуре предмета. Грани куба, будут служить основой и опорой для лестницы, сначала нарисуйте одну, затем вторую, третью и так далее, важно что бы вторая лестница, брала свое начало в конце первой. Все стороны куба, являются поддержкой для ступенек, а это значит, что все линии должны быть параллельны, вам нужно вписать лестницу внутрь куба, и показать их связь, иначе фигуры будут выглядеть, как 2 не взаимосвязанных рисунка.

Техника рисования

Освоив все эти упражнения, вы можете приступать к более серьезным работам, и пытаться передавать объем и форму предметов на бумагу. Но основы рисунка, состоят не только из основ теории и практики, очень важно учитывать правила техники рисования, а также, всегда иметь под рукой необходимые инструменты.

Ещё читали:
Фотоаппараты Fujifilm FinePix F500EXR http://www.pixshock.net/stories/fotoapparaty-fujifilm-finepix-f500exr

Большую роль играет освящение и ваше расположение, относительно мольберта. Лучше всего, если источник света располагается слева от вашего листа, и вы рисуете на расстоянии вытянутой руки, от мольберта. Важно учитывать расстояние между мольбертом и предметом, который вы рисуете. Не располагайтесь слишком близко к композиции, оптимальное расстояние, равно длине трех размеров рисуемого предмета.

Все работы, начинающего художника, выполняются графитным карандашом. У этого инструмента есть свои минусы. С помощью карандаша, очень сложно передать глубину оттенков, и все цветовое разнообразие композиции, но постепенно приобретая навыки рисования, вы сможете использовать глубину тона, как инструмент передачи цвета. Еще одним минусом карандаша, является затрачиваемое время, на заполнение тоном больших объектов. В любом случае, если вы допустили ошибку в построении, графитную линию всегда можно удалить с помощью резинки.

Используйте линии, в качестве основного инструмента. Нет ни одной композиции, в которой все линии могли бы быть одной толщины. Чем дальше предмет уходит от вашего взора, тем тоньше становятся линии его построения. Не забывайте что кроме тени, на всех предметах присутствуют блики, поэтому не нужно штриховать предмет в один тон, обязательно оставляйте светлые участки.

Последовательность передачи предмета на бумагу

Прежде чем приступить к рисованию, внимательно посмотрите на предмет, изучите его, представьте, как он располагается в пространстве, и какими линиями лучше всего начать его построение. Что бы рисунок располагался в центре листа, оцените его размер, и разделите лист пополам, вертикально и горизонтально. Начинайте построение фигуры, именно из центра листа, что бы ни потерять общую композицию, измерять размер предмета можно с помощью карандаша, который вы держите в вытянутой руке.

На первоначальном этапе рисования, все линии должны быть тонкими, не надавливайте на карандаш, старайтесь вести всю линию, в одно движение. Если вы, слишком часто будете пользоваться резинкой, рисунок получится слишком затертым и грязным.

Сделав первоначальный набросок, возьмите более мягкий карандаш, например 2B, и с его помощью обозначьте линии, выходящие на передний план композиции, заштрихуйте самые темные стороны объектов, тем самым вы задаете рисунку первоначальный объем. Помните что блики, не создаются с помощь резинки, они должны быть сразу обозначены на рисунке, и иметь минимальную штриховку.

Даже учитывая все правила и основы рисования, будьте готовы, что ваши первые работы, могут вам не понравиться. В искусстве, главное это практика, и с каждым новым рисунком, ваша техника будет улучшаться. Поэтому в качестве первых работ, не стоит выбирать натюрморты, остановитесь на рисовании куба, шара, пирамиды, и их композиций.

Опубликовано 01 января, 2014


Комментарии

научиться красиво рисовать очень сложно, да и это дано не каждому, но если вы приложите старание а также воспользуетесь этой инструкцией, то возможно овладеете основой рисунка и даже сможете воплотить в жизнь!

Каждый кто хочет научиться рисовать должен знать основы рисунка, а без этого никак. С первого раза естественно ничего не получится нарисовать толкового, но потом станет лучше.

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Fill in the blank.