Профессиональный монитор для фотографов 2014


Обращали вы внимание на то, что одинаковые изображения на разных дисплеях выглядят совсем по-разному? На разных мониторах картинка видится то яркой,то блеклой, в теплых тонах или в холодных. В такой ситуации узнать, как выглядит изображение в действительности практически невозможно. Больше того, если обрабатывать изображения на не специализированном мониторе, то есть большая вероятность, что ваши изображения будут красивыми лишь на вашем мониторе. На остальных мониторах будут перенасыщенные или просто фотографии, со смещенным в одну или другую сторону балансом цвета. Выход из сложившейся ситуации лишь один – использование профессионального монитора. Наиболее естественной цветопередачей обладают мониторы работающие на электронно - лучевых трубках. Однако их век прошел. Час лазерных мониторов пока ещё не настал, потому мы будем выбирать из мониторов с жидкокристаллической матрицей.

Что ж, какие все-таки характеристики необходимы для профессионального монитора?

Матрица. Существует много типов жидкокристаллических (ЖК) матриц, с различием в технологии изготовления и конечно, по качеству показа изображений. Сейчас на рынке присутствуют четыре основных вида матриц: TN, PVA, MVA, IPS. Для фотографов лучшим выбором будет именно IPS матрица. Этот тип матрицы имеет в наибольшей степени правильную цветопередачу, но самую высокую стоимость. Мало пригодны для работы с изображением мониторы на PVA и MVA матрицах. Совершенно не подходят фотографу матрицы TN, самые дешевые и потому распространенные.

Углы обзора. Они должны быть максимально широким. Дешевые матрицы имеют очень узкий угол обзора и даже при небольшом искажении угла просмотра, изображение будет темнеть, цвета искажаются. Самые лучшими характеристики угла обзора имеет IPS матрица. Углы обзора выше 175 градусов по горизонтали и вертикали, считаются отличными.

Ещё читали:
Фотограф Clark Little

Поверхность дисплея. Несмотря на нынешнюю популярность изготовления мониторов с глянцевыми покрытиями, этот вариант совершенно не нужен для профессионального монитора, глянец очень сильно отражает свет и это плохо сказывается на обработке изображений. Поверхность матрицы обязана быть матовая!

Подсветка матрицы. Для качественной обработки фотографий и изображений, однородность подсветки является важнейшим фактором. Она обязана быть идеальной и ровной на всей поверхности дисплея, не иметь засветов. Светодиодная подсветка наиболее предпочтительна. Кроме этого, монитор должен показывать глубокий и насыщенный черный цвет, через который будет просвечиваться подсветка матрицы.

Размер. Размер монитора следует выбирать исходя из вашего субъективного желания. Диагональ не имеет особенно важной роли, однако ее важность при работе над изображениями и фотографиями, не нужно недооценивать. Самый удобный рабочий диапазон 20-28 дюймов. Наиболее попкупаемыми мониторами являются имеющие диагональ около 24-х дюймов.

Цветовоспроизведение или RGB. Возможность монитора воспроизводить расширенный цветовой диапазон. Изображения на способных на это мониторах являются более насыщенными, чем на дешевых моделях. Но эта функция является потенциальной проблемой. Если задача фотографа обработка изображений с последующим размещением их, предположим, в сети или отправка их кому-то на цифроносителе, то полученое яркое и сочное изображение при просмотре на мониторе с другим цветовоспроизведением будет выглядеть бледным и вялым. Бороться с этим нужно калибровкой монитора с расширенным цветовым воспроизведением. Делать это нужно обязательно, даже с самыми дорогими моделями. У дорогих моделей уже изначально режим sRGB отлично настроен. Цветовой охват стандарта sRGB выше 95 процентов является показателем монитора профессионального уровня.

Ещё читали:
Фотография Боинг 747

Разрешение экрана. Монитор с разрешением Full HD или 1080 на 1920 точек, сегодня обычное дело. Но для профессиональной модели с диагональю более 20 дюймов его уже не хватает. Развитие IPS матриц послужило увеличению доступности для специалистов дисплеев с разрешением 2560 на 1440 точек. Естественно мониторы с большей плотностью точек на дюйм, будут предпочтительней.
Размер точки (зерна) дисплея должен быть не более 0,25 мм.

Время отклика нажатия. Новейшие матрицы оборудованные компенсацией времени отклика обладают характеристикой времени отклика между разными оттенками серого цвета. Этот параметр описывает впечатления пользователя от просмотра изображения с динамичными цветами. Время отклика 5 или 6 мс, или меньше будет достаточным.

Яркость. Даже не специалисту известно что такое яркость. Для профессионального монитора будет достаточно 300 - 350 и выше кандела метр квадратный (кд/м2).

Ещё читали:
Женские прически - фото 2014

Контрастность и динамическая контрастность. Контрастность монитора - возможность показать максимальную яркость белого цвета по отношению черному. Необходимое соотношение 1000/1.
Динамическая контрастность монитора - отношение яркости белого цвета в самой яркой части кадра и черного в самой темной части. Необходимое соотношение от 100 000 000/1 до 200 000 000/1.

Внимательно стоит ознакомиться с имеющимися у монитора разъемами для подключения периферии: HDMI, DVI-D; USB 2.0, 3.0; кардридер и т.д.
Следует учесть и вес монитора, даже самые дорогие и современные модели могут весить 10 - 20 кг.

Сейчас, поскольку мы уже разобрались с требованиями к профессиональному монитору для фотографа, нужно разобраться и с ценой.

Стоит отметить и немалую стоимость профессиональных мониторов, от $600 и до $3500, а встречаются и более дорогие модели. И даже не очень дорогие модели пользуются популярностью у профессиональных фотографов, так что иногда не стоит переплачивать не зная за что.

Фактически, эталоном в смысле работы над изображениями стали мониторы фирмы Apple. Однако профессиональные мониторы таких компаний как Eizo, NEC или LaCie практически ничем не уступают более именитой компании, поскольку в основе многих профессиональных мониторов лежат матрицы производства компании LG.

Можно предположить, что именно эти знаменитые компании будут радовать фотографов и дизайнеров и в новом 2014 году.

Опубликовано 04 января, 2014


Комментарии

Абсолютно безграмотный материал. Человек, который его писал, явно не фотограф.

Бесполезная статья.

Это статья для привлечения трафика на сайт, а не для получения знаний, пора бы уже привыкнуть к такому разводу. Как дети малые, ей богу...

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Fill in the blank.