Обучение рисунку


Статью захотелось назвать по ассоциации со словосочетанием"вкусно готовить".Сегодня мы будем готовить свежих художников.
Для того чтобы получилось вкусное блюдо,нужно взять свежие продукты,выдержать технологию и в строгой последовательности смешать ингредиенты.
Так и в процессе обучения рисунку-главное ничего не перепутать,если не хотим получить в конечном результате "Рисовало" от слова "Худо".Итак возьмём группу ребят 10-15 человек.
При большем количестве теряется качество!

Для того чтобы процесс обучения рисунку проходил успешнее,необходимо создать мотивацию.Обучаемый должен понять для себя,зачем ему это нужно?С этим могут возникнуть трудности,
если учениками являются дети(взрослый знает зачем учиться).А дети?!Часто учиться их приводят родители,не спросив,а нужно ли,хочется ли,не объяснив зачем чадушке сие занятие.
И тут на сцене остаётся один ролевой персонаж-это педагог.Желательно с большой буквы,потому как только от его удачно сыгранной роли в жизни ученика теперь зависят дальнейшие успехи или не успехи
В процессе познания такой многогранной науки,как рисунок.Рисуем мы прежде всего широкой душой и мягким сердцем,а потом уже карандашами(разной степени твёрдости) или другими канцелярскими

Ещё читали:
Как рисовать девочку в платье?

принадлежностями.Поэтому учитель должен быть человеком высоко организованным,душевно чутким и сердечно восприимчивым.Должен вести за собой несмышлёнышей,заинтересовывать,удивлять,
а не сухо выдавать знания.Лучше есть мягкий,вкусный хлеб,чем грызть засохший сухарь.Так и с гранитом науки.Подайте материал вкуснее и вы не успеете оглянуться,как от гранита
останутся лишь мраморные крошки.Нельзя тащить ребёнка в мир художественных образов на аркане.Действуйте осторожно,поступательно,ведь вы даёте азы,закладываете фундамент творческой личности.

Главное на данном этапе развития, возможно будущего художника,не скомкать процесс обучения.Преподать его так аппетитно,чтобы всё время хотелось есть эту науку,
ещё и ещё хотелось добавки,но в тоже время не перенасыщайте специями,добавками,дабы не пресытить и не вызвать отвращения.Кормите порциями,подогревайте аппетит мотивациями и всегда
обещайте вкусненькое на потом.Помните,"художник"(в нашем случае,будущий) должен оставаться слегка голодным.

Конечно живопись или скульптура имеют другую эмоциональную насыщенность.В процессе творчества в этих видах искусства больше(на мой взгляд) захватывает дух.
Но захватывает тогда,когда вы уже ас,а мы ещё,как говорится,фундамент не заложили.Мы ещё не знаем,что обычный карандаш рисует жизнь,обычное перо делает её насыщенной,

Ещё читали:
Рисунки BMW карандашом http://www.pixshock.net/stories/risunki-bmw-karandashom

цветные ручки,мелки,фломастеры,маркеры дают цвет,цветные карандаши придают благородный оттенок вашей истории.А история развивается стремительно...Возьмите ватман.
Посмотрите на него....Белый,чистый,молчит.Мысленно поговорите с ним,посмотрите по сторонам,схватите образы,сосредоточьтесь...А теперь осторожно нанесите на белый лист
несколько штрихов,отойдите в сторону...замрите...прислушайтесь к себе,услышьте биение своего сердца.Тишина...Слушайте только самого себя,абстрагируйтесь от окружающих звуков,
шумов и вы вдруг поймёте,что бумага заговорила,она дышит и словно начинает подсказывать следующие шаги...Научите этому ребёнка!

Главная задача обучения рисунку,заключается в формировании умений и навыков в изобразительном искусстве-это во-первых.Во во-вторых посредством различных методик необходимо развить у ребят эмоционально-художественную отзывчивость к окружающему миру,событиям,постоянно меняющейся жизни,природе,животным,людям вокруг.
В процессе обучения рисованию у детей совершенствуется эстетическое восприятие мира,осознанная наблюдательность,формируется художественный вкус,развиваются творческие способности.
В детстве все дети калякают,рисуют,раскрашивают,но не многие развивают свои способности к рисованию,занимаются этим дальше.Это говорит о том,что не следует превращать рисование в самоцель.
Необходимо сделать его средством познания неизведанного окружающего мира.

Ещё читали:
Фото Nikon D7000 http://www.pixshock.net/stories/foto-nikon-d7000

Как же быстро научить детей изображать свои мысли на бумаге?Готовых шаблонов не существует,рецептов не придумано.Но всё же можно воспользоваться некоторыми необходимыми рекомендациями:
Твёрдой основой рисования является умение разглядеть мельчайшие детали в окружающем многообразии.Это прежде всего обучение работе с материалами,принадлежностями и инструментами
для художественного творчества.
Главной задачей преподавателя будет-обучить ребят видеть прекрасное в самых обыденных и замыленных для глаза вещах.
Материал подаётся порционно:
Дети обучаются правильно держать карандаш,кисть.Обучающиеся "набивают,ставят" руку простейшими упражнениями.Знакомятся с геометрическими формами(куб,квадрат,круг...),Телами вращения(конусом, шаром,цилиндром,узнают особенности их построения.Познают основы живописной техники(акварель,гуашь,масло,уголь,пастель).Создают первые самостоятельные наброски с натуры,тематические натюрморты с драпировкой. Учатся использовать разные,специальные сорта бумаги и другие материалы.Узнают,что такое"Тональное,колористическое решение.Проработка мелких деталей.

Уроки рисунка строятся от простого к более сложному.С первых занятий объясняются законы рисунка.В дальнейшем закрепляется базовый материал и добивается применение его
в более сложных заданиях.
Главное условие для овладения навыками является творческий подход и огромное трудолюбие.

Учащиеся знакомятся с основополагающими понятиями:наброски,ракурс,перспектива,объём,пространство,натюрморт,драпировка,геометрическое тело,мольберт,натурщик.
Постановка руки.Линия горизонта при построении перспективы.Светотени.Колорит.Этюд.Постановка.Виды красок.Особенности их смешивания на палитре...

Азы начинаются с обучения рисунку геометрических фигур и простых объектов в разных ракурсах.Здесь главное добиться верной передачи объёма,пропорций в видении одного предмета(объекта),
правильного его построения в верном,реальном,развороте с учётом перспективы.
Точка,линия,пятно,штрих,тон,блик,тень,тушёвка-основные,базовые элементы.

Помимо стен учебного заведения ребёнок должен постоянно,ежедневно тренироваться самостоятельно делать наброски с предметов быта,природных явлений.
Пленер на данном этапе-самая лучшая площадка для творчества!
Далее следуют:натюрморт,портрет,наброски частей тела,фигур людей,зарисовки архитектурных сооружений...

В настоящее время,помимо реалистичного рисования время стали внедряться нетрадиционные техники:печатные,графические.

Ну вот пожалуй и всё.Рецепт приготовления будущих художников завершён.Блюдо подавать,подогревая свежими новостями,добавляя новые методики,разбавляя нетрадиционными техниками.
Тогда рисунки новоиспечённых художников захочется съесть глазами.
Приятного,аппетитного применения!

Опубликовано 02 января, 2014


Комментарии
Не все кто учится рисовать на уроках рисования в обычной школе станут художниками. Уроки рисования , прежде всего , помогают гармоничному развитию личности , умению увидеть прекрасное в окружающем мире. Мои дети занимались в студии "Радуга". Из двух десятков ребят никто не стал художником , но несколько из них освоили специальности , где эти навыки необходимы. В том числе девочка , которая , заменила преподавателя студии. Художником себя она не считает , но я видел несколько её работ на специализированных выставках.
Не хочу всех подганять под одну "гребенку", но по личному опыту работы в школе учителем рисования могу сказать, что отношение к урокам рисования в школе не только со стороны детей, их родителей, но и даже! учителей, оставляет желать лучшего. Одним словом, не хотят наши дети учиться рисовать. Вот к примеру, в Японии уроки изобразительного искусства проходят 5 дней в неделю. А у нас... Придешь на урок, а детки без альбомов, без красок и карандашей, и главное без желания. Обидно!
Я сама ходила в художественную студию с раннего детства и убеждена, что главное - отдавать ребенка учиться изобразительному искусству только в том случае, если у него проявляются соответствующие способности и есть желание посещать такие занятия. Большинство родителей, к сожалению, ведут детей рисовать, не спросив у ребенка, хочет он того или нет, заставляют ходить в художественную школу против воли. Рисовать там ребенок, скорее всего, научится, но впоследствии не будет.
Категорически поддерживаю утверждение о необходимости выяснить, зачем же ребенку самому нужно научиться рисовать. Считаю, что педагог, создающий и поддерживающий мотивацию есть гений.
Оставить комментарий
Fill in the blank.